Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

1.Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая  современным санитарным, образовательным требованиям.

В ДОУ рационально использованы все помещения для развития каждого ребенка и его эмоционального благополучия:

  • 9 групповых помещений из них 1 группа компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР, 2 ГКП.
  • кабинет заведующей
  •  методический кабинет
  • кабинет педагога-психолога
  • кабинет учителя-логопеда
  •  кабинет фольклора
  •  музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • изостудия
  • Медицинский блок

В каждой  возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной, познавательной и т.д.  Во всех группах имеется достаточное оборудование для игр:  мягкие модули для конструирования игрового пространства, разные виды конструкторов, наборы игрушек, пособий и атрибутов для разнообразных сюжетно-ролевых игр. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью. Кабинеты и группы содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологическим особенностям  детей.  В  помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, спортивным тренажерам.  При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование :  массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры,  мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.

 2.Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания ДОУ  не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок.

Для оказания ситуационной помощи всем  маломобильным гражданам ДОУ оснащен кнопкой вызова для помощи.  Сотрудники ДОУ прошли курс АНО “Центра мониторинга и оценке доступности услуг для маломобильных групп населения”   по оказанию ситуационной помощи инвалидам.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Акт обследования к паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры

3.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание (завтрак, 2 завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с  20-дневным перспективным  меню. 

Положение об организации питания воспитанников ДОУ

Постановление об утверждении единого примерного меню для питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа “город Якутск”

4.Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи  функционирует медицинский кабинет.

 Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

   В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю.

         Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Основную образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летней оздоровительной работы проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
  • В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

      Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

 В ДОУ организовано взаимодействие специалистов в рамках работы ДО ПМПК по осуществлению сопровождения детей и инвалидов с ОВЗ в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Cмотреть Сведения об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

5.Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Функционирует официальный сайт, который постоянно обновляется. На сайте размещается важные документы, касающиеся организации образовательного процесса.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

6.Электронные образовательные ресурсы, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования  к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности детского сада является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса

 При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья ДОУ учитывает особенности их физического и психофизиологического развития.

ДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников (в т. ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов), педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект Программы ДОУ  (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.
  • Каждая группа оснащена мультимедийным оборудованием.

7.Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ДОУ обеспечен квалифицированными кадрами ( 2 педагога-психолога, 2 учителя-логопеда, инструктор физкультуры, воспитатели, специалисты).

Все педагоги  прошли курсы повышения квалификации по программам:  «Основы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ» и “Оказание первой медицинской помощи “.

8.Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено.