Развиваем память

Рекомендации для развития памяти

  • —  Развивать у ребенка умения произвольно вызывать необходимые воспоминания.
  • —  Обучение культуре запоминания.
  • —  Учить ребенка вспоминать последовательность событий.
  • —  Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.
  • —  Учить детей использовать образ как средство развития произвольной памяти.
  • —  Учить детей повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.
  • —  Способствовать овладению умением для запоминания использовать вспомогательные средства

Игры и упражнения способствующие развитию памяти

  • —  «Запомни предметы» (учить ребенка запоминать и воспроизводить информацию).
  • —  «Детектив» (развитие произвольного запоминания; ребенок в течение 15 минут рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил).
  • —  «Пирамида» (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.)
  • —  «Что ты видел в отпуске?» (взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях).
  • —  «Следопыт» (Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; ребенок должен ее найти).
  • —  «Что ты ел на обед?» (ребенок должен перечислить все, что ел на обед).
  • —  «Одежда» (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).
  • —  «Нарисуй такой же» (ребенок рисует на листе бумаге какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать точно такой же предмет).
  • —  «Я положил в мешок» (взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке).
  • —  «Короткий рассказ» (взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен воспроизвести его).
  • —  «Башня» (ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать).
  • —  «Фигурка из палочек» (взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же).