Развиваем познавательные процессы. Восприятие

 

Рекомендации  по развитию восприятия

  • Учить детей различать предметы на ощупь.
  • Формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус.
  • Учить соотносить предметы по величине.
  • Учить способам распознающего наблюдения.
  • Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
  • Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.
  • Формировать умение составлять из частей целое.
  • Учить осуществлять выбор и соотнесение величины предметов по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией.
  • Различать основные признаки разных времен года.
  • Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана — схемы.
  • Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом.
  • Формирование сенсорных эталонов формы.
  • Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия

«Перевертыши» (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок).

«Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь» (ориентация в пространстве по плану — схеме).

«Узнай форму» (узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры).

«Найди отличия» (учить находить отличия у похожих предметов).

«Построй по росту» (построить предметы, соответственно их высоте).

«Сложи картинку» (составить из частей целую картинку).

«О чем я говорю?» (взрослый описывает какой-либо предмет; ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь).

«Какое время года?» (взрослый называет время года, а ребенок называет признаки этого времени года).

«Угадай предмет» (взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета; ребенок должен узнать предмет).