СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ.

Занятие изобразительным искусством являются важным фактором формирования и развития художественных способностей ребенка. Цикл занятий должен строиться таким образом, чтобы дети, постепенно погружаясь в мир интересной сказки, легко и с удовольствием проявляли художественные способности, творческое воображение, образное и пространственное мышление, сенсорные и интеллектуальные возможности.

fmt_81_24_fmt_94_24_shutterstock_4120863401

Перед началом каждого занятия педагог должен сначала приготовить рабочие столы. Для работы и выполнения заданий каждому ребенку потребуется: гуашевые краски, кисти №2, №5, №6 и №24, бумага формата А3 (чем больше формат бумаги, тем интересней результаты), салфетки, стаканчики с водой.

  • Рисовать следует мокрой кисточкой, дети часто забывают об этом и, «заставить» кисточку рисовать, сильно на неё нажимают.
  • Перед тем как набрать кисточкой новую краску, кисть обязательно следует вымыть. Нужно постоянно следить за чистотой красок, особенно светлых – белой, жёлтой, оранжевой.
  • Нужно научить детей легко касаться бумаги кисточкой с наклоном в сторону её движения. Недопустимо «возить» кисточкой по бумаге щетинкой вперед.
  • Нельзя забывать кисточку в банке с водой, бросать, надо ставить кисточку в специальный стаканчик, который должен находиться на столе рядом с красками.
  • С раннего возраста необходимо научить детей правильно держать кисть: чуть повыше
  • Железного наконечника между тремя пальцами ( большим, средним, придерживая сверху указательным) , не сжимая сильно.
  • Чтобы рисунки получались выразительными, необходимо научить различным техникам работы кистью: концом кисти, всем ворсом, постепенным переходом от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом ( ствол дерева). Широкие линии удобнее рисовать держа кисть наклонно по отношению к бумаге, а тонкие линии, рисуемые концом кисти, получаются лучше, держать кисть вертикально, палочкой вверх.
  • Дети, даже самые маленькие, должны постепенно научиться оперировать понятиями и терминами изобразительного искусства, воспринимая их сначала на слух и постепенно к ним привыкая. Главное – как можно проще объясняя смысл.
  • Рисунки детей бывают ярки, выразительны, живописны. Слово «живопись» образовано от слов «живо» и «писать». «Живопись – объясняет О.И. Даль, – изображать и верно и живо кистью или словами, пером». Цвет – главное изобразительное и выразительное средство в живописи, и в своих работах дети берут цвет во всю силу, стараясь приблизить его, по возможности, к окружающей их натуре. Наиболее подходящими для малышей будут такие краски, которые дают яркий плотный цвет, легко наносятся на бумагу. Таким материалом являются гуашевые краски. Работать с ними начинают дети с ясельного возраста. Не надо сразу ставить перед собой задачу обучить маленького ребенка писать гуашью – для этого нужен навык работы с ней. Для гуашевой живописи в дошкольном образовательном учреждении отводится более скромное место – овладение работой с цветом и простейшими техническими приемами: гуашь разводится водой, наносится тонким слоем на бумагу и высыхает, после высыхания краски светлеют. Использование кроющей способности гуаши позволяет вносить различного рода исправления, именно поэтому эти краски незаменимы в работе ДОУ.
  • Акварельная краска – самая распространенная водяная краска. С ней с большим удовольствием работают дети старшего и подготовительного возраста. Они должны знать, что перед рисованием акварельные краски надо смочить, аккуратно стряхивая капли чистой воды на каждую краску, чтобы они стали мягче, не касаясь их при этом кистью, иначе краска может остаться на ворсе. При последующем обмакивании кисти в воду она загрязняется, следовательно, на смачиваемые краски попадает грязная вода, которая может изменить их цвет.
  • Для получения более светлого тона акварельные краски разбавляют водой. Делается это на палитре, в качестве которой используются блюдца, обрезки бумаги, белые плитки и так далее. На ней же смешиваются краски, если нужно получить какой-то новый цвет, которого нет в наборе.
  • Чтобы краски и кисточки всегда находились в хорошем состоянии, их следует промывать до и после работы.
  • Для рисования акварелью необходимо сначала наметить фон, чтобы определить, как он соотносится с цветом изображаемого предмета. Первый способ акварельной живописи основан на свойстве акварели растворятся в воде и большой «подвижности» акварельных красок. Такая техника исполнения называется «по-мокрому». Перед началом работы лист бумаги с готовым карандашным рисунком смачивается водой. Вода снимает лишнюю грязь, остатки карандашного графита. Бумаге дают немного подсохнуть, а затем начинают писать акварелью. В процессе работы влажность бумаги все время поддерживается. Живопись «по-мокрому» дает возможность передать неуловимые цветовые переходы и гармоничность цветовых сочетаний. В процессе работы бумага высыхает и работу уже заканчивают «по-сухому». Работа ведется на сухом листе бумаги. Акварель «по-мокрому» имеет и свои трудности. Краска легко растекается по всему листу бумаги. Бояться этого не надо, потеки на бумаге можно убрать полусухой кистью.

 

    ПДО по ИЗО Колесова А.Ф.