Аннотация к рабочей программе по спортивной гимнаситке «Олимпионик»

Руководитель: ФИЗО Скрябина М.Д.

Пояснительная записка

Одним из основных направлений политики образования в Республике С(Я) является оздоровление и укрепление здоровья детей.

Содержание ОО «Физическая культура» на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение задач;

— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.

Основу физического развития и оздоровления детей в дошкольных образовательных учреждениях составляют учебные и дополнительные занятия по физической культуре. К дополнительным занятиям относится спортивная гимнастика. К разделу гимнастика относятся основные движения, общеразвивающие, строевые и акробатические упражнения.

Необходимость специального обучения детей всем вилам основных движений исходит из того, что многие естественные движения в ходьбе, беге, прыжках, метании кажутся на первый взгляд очень простыми, но для детей дошкольного возраста координационная сложность этих упражнений существенно сдерживает стремление детей далеко и высоко прыгнуть, точно метать мяч, быстро и правильно забраться на гимнастическую стенку, высоко залезть на канат.

Цель спортивной гимнастики: содействие гармоничному развитию личности, посредством укрепления физического, нравственного здоровья и формирования  основ здорового образа жизни.

Задачи:

— охрана и укрепления здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, улучшения физической и умственной работоспособности

— обучение детей жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам, формирование определенного уровня физической подготовленности, развитие физических качеств

— воспитание у детей культуры здоровья, формирование потребности в физическом совершенствовании и привычки к ведению здорового образа жизни

— создание условий к развитию физических и духовных способностей.

Методологическая основа

Акробатика – система физических упражнений, связанных с выполнением вращений тела в разных плоскостях и сохранением равновесия.

Группировка – положение тела, при котором оно максимально согнуто в тазобедренных и коленных суставах, спина округлена, голова опущена. Группировки могут быть в положении сидя, в приседе и лежа на спине.

Перекаты. Перекат из стойки на лопатках в упор присев. Перекаты назад в группировке и согнувшись в стойку на лопатках.

 Кувырки. Кувырок вперед из упора присев и из основной стойки. Кувырок назад с мостика («Колобок катиться с горки»).

 Стойки перевороты. Стойка на лопатках («берёзка») с согнутыми и прямыми ногами, переворот в сторону («колесо»).

 Мосты и шпагаты. Мост из положения лежа на спине. Мост опусканием. Мост с двух колен («верблюд»), Полушпагат («улитка), Полушпагат с наклоном и прогнувшись. Шпагат правой (левой). Шпагат ноги врозь с наклоном вперед («шнур»).

Список литературы

  1. Кузнецова В.С. Физическое упражнения и подвижные игры. –М. 2005.
  2. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Издательство «Панорама», 2009.
  3. Филиппова С.О. Теория и методика физической культуры дошкольников.- «Детсво-Пресс», 2008
  4. Захаров С.И. Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для ДОУ. Якутск, 2002.
  5. Инструктор по физкультуре №1-5/2013.