Кружок по шашкам

Руководитель: Скрябина М.Д.

Пояснительная записка

По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный – не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

Швейцарский психолог Жан Пиаже и ряд других ученых установили, что именно в возрасте 5-12 лет у детей происходит формирование механизма «мысль — слово», «мысль — действие». В связи с этим шашки являются удачным подспорьем в развитии мыслительных способностей детей и подкреплении плодов мышления действиями. Опыт работы с детьми свидетельствует , что шашки благотворно влияют на их учебу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера.

Шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить.

Идея программы

         Использование игры в шашки для развития  логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

 Назначение программы

Разработка и внедрение образовательно-воспитательной методики первичного (начального) обучения детей старшего дошкольного возраста в ДОУ теории и практике игры в русские шашки для развития их логического  мышления.

Актуальность

     Общепризнано, что шашки это не только интеллектуальная спортивная борьба соперников, но и метод и предмет развития интеллектуального мышления человека, особенно ребенка.

Для Республики Саха (Якутия) развитие ранних детских шахмат и шашек еще более актуально в связи с тем, что при суровом северном климате учащиеся младших классов около 70%  своего активного времени в год вынуждены проводить в закрытых помещениях (дома, школе и других местах), затрачивая массу времени на просмотр телепередач, видеофильмов и на компьютерные игры, часть которых вообще вредна для их психического и интеллектуального развития.

Цель

Достижение в ДОУ массового первичного (начального) обучения детей  младшего школьного возраста теории и практике игры в шашки с целью воспитательного содействия в развитии их интеллектуального мышления и формирования у них зачатков личностного морально-психологического сопротивления к информационному давлению массовой субкультуры современного мира.

Задачи

Комплектование группы первичного (начального) обучения среди детей старшего дошкольного возраста.

Разработка методики первичного (начального) обучения детей  старшего дошкольного возраста  в ДОУ теории и практике игры в шашки.

Обучающие:

• Обучение основам шашечной игры;

• Обучение комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Воспитательные:

• Воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

• Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма;

Развивающие:

• развитие стремления детей к самостоятельности;

• Развитие умственных способностей учащихся: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Данная программа рассчитана для обучения детей   6-7 лет. Срок реализации программы 1 год, занятия проводятся 1 раз в неделю, по 30 – 35 минут.