Кружок английского языка «Happy English»

Руководитель: Устинова В.И.

Пояснительная записка

 В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка? 

Многие родители задаются вопросом, не слишком ли рано они начали обучение своего ребенка иностранному языку, и какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий. На этот счет не существует однозначного мнения. Некоторые педагоги-практики уверены, что самое лучшее — разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о звуковом разнообразии мира. Физиологи считают, что существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет — это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям.

В дошкольный период маленький человек впитывает знания словно губка. Малыш запоминает, пусть пассивно, но практически все. Многие лингвисты считают, что пик природных языковых способностей человека приходится именно на дошкольный возраст, а потом эти способности к 12-14 годам неумолимо угасают. Ребенок уже дифференцирует русский язык и английский и вполне осознает, что и как он говорит. Он умеет (или учится) взаимодействовать с взрослыми и со сверстниками.

Данная программа помогает добиться определенного уровня владения языковым материалом, что должно позволить ребенку при минимуме средств, предполагая последующее нарастание языковых единиц в словарном запасе ребенка, использовать их ситуативно и осмысленно.

В программе используются такие формы занятий как:

— систематические занятия, сопровождаемые речью на английском языке, с перерывом для подвижных игр;

-занятия-беседы;

-специальные занятия – уроки разучивания песен и стихотворений на английском языке;

Тематическое содержание программы состоит из хорошо знакомых и легко выучиваемых тем: моя семья и я, домашние и дикие животные, игрушки, одежда, цвета, времена года и так далее.

Для детей дошкольного возраста наилучшим методом обучения иностранному языку является игра, как наиболее результативное средство усвоения материала и приобретения знаний, т.к.  она является наиболее легким и знакомым видом деятельности для детей от 3 до 8 лет.

Принципы работы на занятиях кружка английского языка:

  • обязательное использование различных средств поощрения;
  • системное введение лексики: первое занятие – 3 слова; второе занятие – закрепление; последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–4 новых слова;
  • учет кратковременной памяти детей на данном этапе развития,

системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

  • обучение полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
  • развитие быстроты реакции на команды и вопросы воспитателя.

Цель – развитие индивидуальности дошкольников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвистического материала по английскому языку.

Задачи:

  • разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
  • использовать английский язык в обиходном общении,
  • применять английский язык в других сферах деятельности.

Программа рассчитана на 1 год,  разработана для детей 5 – 7 лет. Занятия проводятся  2 раза в неделю подгруппами по 10 — 15 человек.