Развиваем мышление

Рекомендации для развития мышления:

  • —  Развитие умственной способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельностью.
  • —  Составлять группу из отдельных предметов.
  • —  Учить выделять предметы по назначению, по характерным признакам.
  • —  Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.
  • —  Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.
  • —  Учить сравнивать предметы.
  • —  Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.
  • —  Развивать быстроту мышления через дидактические игры.
  • —  Побуждать детей делать самостоятельные выводы.
  • —  Учить детей отвечать на вопросы, делать умозаключения. 
  • —  Создавать сложноорганизованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами
  • —  Способствовать познанию свойств различных материалов, их функциональный потенциал, созданию образов, модели реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование и т.д.).
  • —  Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.
  • —  Учить ребенка устанавливать причинно — следственные связи.
  • —  Для развития мышления использовать сказки, поговорки, метафоры, образное сравнение.
  • —  Учить ребенка выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.
  • —  Способствовать развитию способности переходить к решению задач в уме.

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления:

  • «Разложи картинки» (учить учитывать последовательность событий).
  • «Оканчивание слов» (учить заканчивать слово по начальному слогу).
  • «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру» (учить классифицировать предметы по признакам и назначению).
  • «Творческий подход» (ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет).
  • «Антонимы» (ребенку называется слово, а оно должен назвать противоположное по смыслу слово, например: «тяжелый — легкий», «сильный -слабый», «легкий — тяжелый и др.).
  • «Уникуб», «Лото». «Домино», пазлы, конструкторы.
  • Загадки.