В нашей группе дети очень любят игры со строительными материалами. Игры раскрывают ребенку практическую целесообразность конструирования, в них закрепляются и совершенствуются умения и навыки, приобретенные на занятиях.
В то же время игра ставит перед детьми новые конструктивные задачи, требующие проявления инициативы и изобретательности.
В игре конструирование представляет собой динамический процесс: одну и ту же постройку дети совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней.
В игре ребенок сам выбирает тему постройки, сам придумывает конструкции, самостоятельно решает конструктивные задачи. Поэтому в играх наиболее полно раскрываются индивидуальные особенности ребенка, выявляются его интересы и склонности, знания и представления.
Интерес к конструированию приобретает устойчивый характер благодаря влиянию детей друг на друга. Успехи отдельных детей вызывают у остальных желание что-то сделать так же хорошо, воодушевляют их. В играх создаются благоприятные условия для объединения детей, что помогает более полноценно использовать постройки.
Руководство играми направлено на развитие их содержания; на организацию детского коллектива, на установление правильных взаимоотношений между детьми; на закрепление знаний, полученных на занятиях; на развитие у детей самостоятельности мышления, конструктивного творчества.
Игры со строительными материалами доставляют детям много радости, сопровождаются богатыми эмоциональными переживаниями, так как сам процесс деятельности вызывает у них удовольствие и, кроме того, они получают удовлетворение от результата своей работы.
Воспитатель группы Тимофеева В.Г.