Методическая работа в ДОУ

План проведения методической недели

«Развитие родной речи детей в процессе знакомства с художественной литературой»

         Цель: систематизация знаний, активизация творческой деятельности, повышение педагогического мастерства педагогов.

        Методическая  неделя проводится с 14.11. по 18.11.2011 г.

Дни недели Содержание Ответственный Участники
Понедельник14.11. «Аа5арбытын сөбүлүүбүт» — презентация уголков ознакомления с художественной литературой  Старший воспитатель Дети, педагоги групп
Вторник15.11. Семинар – практикум «Методика ознакомления детей  с художественной литературой  по возрастным группам»  Учитель – логопед Педагоги
Среда16.11. «Саха суруйааччылара – о5олорго» сообщение о творчестве 1 якутского писателя  (дошкольный возраст)  Старший воспитатель  Педагоги
Четверг17.11. Мастер – классы интегрированных занятий

  1. Средняя группа «Кэнчээри» 9.30
  2. Старшая группа «Кустук»

10.00

Третьякова Г.Н. Чемезова С.А. ПедагогиДети
Пятница18.11.  Педсовет — деловая игра Старший воспитатель Педагоги  

 

  

  

  

  

  

  

 

 

 

 

 

 

Педсовет

«Развитие родной речи детей в процессе знакомства с художественной литературой»

Цель: систематизация знаний педагогов о разделе программы «Ознакомление с художественной литературой».

задачи:

  1. Создать условия в ДОУ для развития родной речи детей и воспитания патриотических чувств с помощью ознакомления с художественной литературой. 
  2. Повышать  методический уровень педагогов
  3. Способствовать творческому поиску.

 Дата проведения педсовета: 18.11.2011 г.

Дата проведения тематического контроля: с 1 по 18 ноября 

Разделы Содержание Методика Ответственные
1.Уровень мастерства педагогов Выявление затруднений  и компетентных сторон в ознакомлении с художественной литературой  — Опросник— Наблюдение за деятельностью педагогов — Старший воспитатель— воспитатели (взаимоконтроль)
2. Планирование работы  Оценка планирования учебно – воспитательной  работы   — Анализ планирования  Старший воспитательУчитель – логопед
3. Определение уровня развития детей по разделу Анализ знаний детей по разделу программы — Опрос Учитель – логопед
4. Создание условий для ознакомления с художественной литературой Обследование предметно – развивающей среды  — Методика обследования Старший воспитатель
5. Взаимодействие с родителями Проведение работы с родителями по данному разделу развития ребенка — Анализ  плана— Смотр уголков для родителей Старший воспитатель

Предварительная работа

Домашние задания для педагогов

к педагогическому совету 18.11. 2011 г.

 

  1. до 14.11. –Продумать презентацию библиотек группы в произвольной форме (с участием детей, в игровой форме  и др.);
  2. до 15.11. – Подготовить памятки для педагогов по методике ознакомления с художественной литературой детей дошкольного возраста по своей возрастной группе, подготовиться к защите.
  3. до 16.11. – Подготовить материалы по ознакомлению детей дошкольного возраста  с творчеством якутских   писателей. Подготовиться к выставке (музыкальный зал);
  4. до 16.11. – Чемезова С.А., Третьякова Г.Н. – предоставить конспекты интегрированных занятий
  5. 16.11. – просмотр мастер – классов
  6. Распределение  специалистов:

Захарова А.Е. – куратор  групп (1 этаж)

Турантаева А.Н. – куратор групп (2 этаж)

Оконешникова Н.Г. – эксперт

Памятка для воспитателей

Книжный уголок в детском саду

                Существенную роль в формировании у дошкольников интереса к художественной литературе играет уголок книги. Это особое, специально выделенное место, где ребёнок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её. Здесь происходит интимное, личностное общение ребёнка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями.

                Во всех группах детского сада должен быть организован уголок книги. Основной принцип, которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей.

               В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество. Однако существуют главные условия, которые должны быть соблюдены, — это удобство и целесообразность. Кроме того, уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребёнка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги, должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Уголок книги по возможности располагают вдали от мест игр детей, вблизи окна.

  В младших группах воспитатель даёт детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там, сообщает правила, которые нужно соблюдать (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.).

 Позже, в средней группе, основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги закрепляются, становятся привычкой.

В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг, особое предпочтение отдаётся книжкам картинкам. Однако у воспитателя должны быть поблизости в запасе дополнительные экземпляры этих же книг.

В уголок книги помещают, как правило, издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями, кроме книг здесь могут находиться отдельные картинки, наклеенные на плотную бумагу.

  Содержание книжного уголка старших групп детского сада и педагогическая работа в нем определяются изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к пяти годам: для старшего дошкольника становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы. Поэтому на книжную витрину можно помещать одновременно 10-12 разных книг:

— Учитывая особый, постоянный, преобладающий интерес всех дошкольников к сказкам, обязательно помещаются в уголок книги 2-3 сказочных произведения.

— в уголке книги постоянно должны быть стихи, рассказы, направленные на формирование гражданских черт личности ребёнка, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью.

— Также должны находиться 2-3 книги о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.

— На витрине уголка книги должны находиться издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Рассматривание книги даёт ребёнку возможность вновь пережить прочитанное, углубить свои первоначальные представления.

— Особое удовольствие получают дети от разглядывания смешных картинок в юмористических книгах. Весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгуновского, Э.Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников обязательно должны быть в уголке книги. Общение с ними не только приносят детям радость, но и полезно им, так как развивает необходимую человеку способность- способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе.

— Кроме того, в уголок можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также «толстые» книжки,

            Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём составляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, можно убрать её с полочки, не дожидаясь намеченного срока.

Кроме книг, в книжном уголке могут находиться разнообразные альбомы для рассматривания. Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина, «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о труде, природе в разные времена года, книгах того или иного писателя и др. В старших группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. Их основная цель – углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественно важную тему.