Традиции «Звездочек»

      Сегодня мы хотим рассказать о внутригрупповых традициях, которые сложились в процессе работы с детьми.

      Одной из добрых традиций для нас стала традиция о милосердии. Как начинали эту работу? Вначале мы создали эмоциональную среду, которой окружили детей. Эмоциональная среда стала основой развития эмпатийных процессов.

     В детском саду  эмоциональную сферу можно развивать через ролевые игры. Каждая игра продумывается так, чтобы каждый ребенок имел реальную возможность прочувствовать ситуацию, атмосферу, общение.  Это и есть воспитание эмоциональной отзывчивости.

    Эмоциональная среда — это и поощрение ребенка за добрые поступки и дела, и даже за намерение совершить их. Эффективно воздействовать  на личность ребенка можно через сказку. Дети, подрастая, начинают слушать сказку, в которых открываются главные ценности доброго и милосердного поведения. Великодушие, взаимопомощь, душевная щедрость – это черты человека ярко представлены в поступках главных сказочных героев. Слушая сказки, постепенно и естественно дети начинают различать и чувствовать противоречивое взаимодействие добра и зла, счастья и беды, отзывчивости и безразличия.

     Вместе с детьми мы придумали правила, которые неукоснительно придерживаемся во время всего пребывания в детском саду.

     Они таковы:

— делись с товарищами, не старайся взять себе все самое лучшее;

— не ссорься;

— не зазнавайся, если у тебя получилось что-то лучше, чем у других;

— не смейся над неудачами других;

— помоги другу, если он попал в беду.

     Наша группа имеет свой главный девиз, который проговаривается по понедельникам и по пятницам.

     Результаты работы над развитием эмоциональной отзывчивости у детей на лицо. Наши дети самостоятельно , без напоминания стали просить друг у друга прощения, если ненароком обидели кого-то, и теперь с радостью бегут в детский сад, чтобы встретиться со своими друзьями.

      Воспитатели группы Молонова А.Д., Третьякова Г.Н.