«Волшебная аппликация»

Руководитель: Атласова С.С.

  Пояснительная записка

В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.

            Эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации.

            Поэтому особую актуальную приобретает развитие творческой личности ребенка посредством аппликации. Этот вопрос считается недостаточно изученным. В учебниках и пособиях особенности его развития часто не рассматриваются во взаимосвязи обучения и воспитания.

 

Цель изучения: Развитие творческих способностей детей посредством аппликации.

Кружок по аппликации способствуют реализации следующих задач:

— приобщение ребенка к окружающей красоте;

— развитие воображения;

— самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия.

— умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно изготовления подобных поделок: учить разрывать бумагу на полоски и кусочки, сжимать ее в плотные комочки, склеивать их между собой, складывать прямоугольные бумажные заготовки пополам по прямой совмещая стороны и угля и хорошо проглаживать линию сгиба, приклеивать к основной части мелкие детали и вырезать различные фигуры на полосы, выполнять косых срезов. Вырезать круга и овалы.

 Методологическая основа рабочей программы

Колдина Д.Н. выделяет 3 вида аппликации:

Предметная – изображается отдельные предметы, не участвующие.

Сюжетная – составляется композиции по событиям (действиям) в сказках, рассказах, стихах, потешках, по личному представлению;

Декоративная – составляется узор из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге.

 

В возрасте 5-6 лет у ребенка продолжают совершенствоваться координация, пространственное и образное мышление, мелкая моторика руки. Его движения становятся более точными, ловкими, ребенок состоянии вырезать из бумаги различные формы. На данном кружке рекомендуется проводить одно занятие в неделю и большое внимание уделять развитию воображения творческих способностей детей.

             Способы аппликации, которые мы работе используем в работе с детьми:

  1. Аппликация из заготовленных частей предмета.
  2. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов.
  3. Обрывание по контуру.
  4. Скатывание бумаги.
  5.  
  6. аппликация из засушенных листьев.

В возрасте 6-7 лет ребенок сознает себя на пороге новой школьной жизни, как правило, с удовольствием готовится к ней. Он понимает различие между игрой и специальным занятием, знает их время и место. Познавательная           деятельность приобретает более сложные формы, произвольность, внимание и восприятие становятся целенаправленными, у ребенка развиваются самостоятельность, организованность, дисциплинированность умение оценивать и анализировать свои поступки и результаты деятельности.

 Способы аппликации в этом возрасте используем:

  1. Аппликация из нитей
  2. Оригами
  3. Аппликация из заготовленных частей предмета
  4. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов.

 Список литературы:

  1. Конструирование из бумаги в д.с. автор И.В. Новикова
  2. Аппликация в дет. Саду автор А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева
  3. Уран Тарбах кистэлэнэ. Е.И. Винокурова
  4. Необычная аппликация. Е.А. Румянцева
  5. Академия детского творчества
  6. Торообут культура «сиэр туом»

 Требования к уровню освоения рабочей программы

Диагностика детей 6-7 лет по аппликации

  1. Составление сюжетных аппликаций

1.1.  По образцу

1.2.  По замыслу

  1. Использование различных техник

2.1.  Клеевой набрызг

2.2.  Аппликация из нитей

2.3.  Оригами

2.4.  Плетение деталей

  1. Оригинальность замысла, фантазия
  2. Самостоятельность
  3. Аккуратность

 

КРИТЕРИИ:

  1. Выполняет самостоятельно – высокий уровень
  2. Выполняет с помощью взрослого – средний уровень
  3. Выполняет в общей со взрослым деятельности – низкий уровень