Руководитель: Атласова С.С.
Пояснительная записка
В настоящее время существует проблема эстетического воспитания дошкольников, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждение у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умений и навыков в творческой деятельности.
Эстетическое воспитание в детском саду создает предпосылки для последующего полноценного художественного развития каждого ребенка, в том числе для формирования изобразительного творчества. Наиболее полно изобразительное творчество у детей дошкольного возраста проявляется в аппликации.
Поэтому особую актуальную приобретает развитие творческой личности ребенка посредством аппликации. Этот вопрос считается недостаточно изученным. В учебниках и пособиях особенности его развития часто не рассматриваются во взаимосвязи обучения и воспитания.
Цель изучения: Развитие творческих способностей детей посредством аппликации.
Кружок по аппликации способствуют реализации следующих задач:
— приобщение ребенка к окружающей красоте;
— развитие воображения;
— самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия.
— умений и навыков в обработке различных материалов, которые в дальнейшем малыш сможет самостоятельно изготовления подобных поделок: учить разрывать бумагу на полоски и кусочки, сжимать ее в плотные комочки, склеивать их между собой, складывать прямоугольные бумажные заготовки пополам по прямой совмещая стороны и угля и хорошо проглаживать линию сгиба, приклеивать к основной части мелкие детали и вырезать различные фигуры на полосы, выполнять косых срезов. Вырезать круга и овалы.
Методологическая основа рабочей программы
Колдина Д.Н. выделяет 3 вида аппликации:
Предметная – изображается отдельные предметы, не участвующие.
Сюжетная – составляется композиции по событиям (действиям) в сказках, рассказах, стихах, потешках, по личному представлению;
Декоративная – составляется узор из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге.
В возрасте 5-6 лет у ребенка продолжают совершенствоваться координация, пространственное и образное мышление, мелкая моторика руки. Его движения становятся более точными, ловкими, ребенок состоянии вырезать из бумаги различные формы. На данном кружке рекомендуется проводить одно занятие в неделю и большое внимание уделять развитию воображения творческих способностей детей.
Способы аппликации, которые мы работе используем в работе с детьми:
- Аппликация из заготовленных частей предмета.
- Аппликация из заготовленных силуэтов предметов.
- Обрывание по контуру.
- Скатывание бумаги.
- аппликация из засушенных листьев.
В возрасте 6-7 лет ребенок сознает себя на пороге новой школьной жизни, как правило, с удовольствием готовится к ней. Он понимает различие между игрой и специальным занятием, знает их время и место. Познавательная деятельность приобретает более сложные формы, произвольность, внимание и восприятие становятся целенаправленными, у ребенка развиваются самостоятельность, организованность, дисциплинированность умение оценивать и анализировать свои поступки и результаты деятельности.
Способы аппликации в этом возрасте используем:
- Аппликация из нитей
- Оригами
- Аппликация из заготовленных частей предмета
- Аппликация из заготовленных силуэтов предметов.
Список литературы:
- Конструирование из бумаги в д.с. автор И.В. Новикова
- Аппликация в дет. Саду автор А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева
- Уран Тарбах кистэлэнэ. Е.И. Винокурова
- Необычная аппликация. Е.А. Румянцева
- Академия детского творчества
- Торообут культура «сиэр туом»
Требования к уровню освоения рабочей программы
Диагностика детей 6-7 лет по аппликации
- Составление сюжетных аппликаций
1.1. По образцу
1.2. По замыслу
- Использование различных техник
2.1. Клеевой набрызг
2.2. Аппликация из нитей
2.3. Оригами
2.4. Плетение деталей
- Оригинальность замысла, фантазия
- Самостоятельность
- Аккуратность
КРИТЕРИИ:
- Выполняет самостоятельно – высокий уровень
- Выполняет с помощью взрослого – средний уровень
- Выполняет в общей со взрослым деятельности – низкий уровень