Сегодня мы хотим рассказать о внутригрупповых традициях, которые сложились в процессе работы с детьми.
Одной из добрых традиций для нас стала традиция о милосердии. Как начинали эту работу? Вначале мы создали эмоциональную среду, которой окружили детей. Эмоциональная среда стала основой развития эмпатийных процессов.
В детском саду эмоциональную сферу можно развивать через ролевые игры. Каждая игра продумывается так, чтобы каждый ребенок имел реальную возможность прочувствовать ситуацию, атмосферу, общение. Это и есть воспитание эмоциональной отзывчивости.
Эмоциональная среда — это и поощрение ребенка за добрые поступки и дела, и даже за намерение совершить их. Эффективно воздействовать на личность ребенка можно через сказку. Дети, подрастая, начинают слушать сказку, в которых открываются главные ценности доброго и милосердного поведения. Великодушие, взаимопомощь, душевная щедрость – это черты человека ярко представлены в поступках главных сказочных героев. Слушая сказки, постепенно и естественно дети начинают различать и чувствовать противоречивое взаимодействие добра и зла, счастья и беды, отзывчивости и безразличия.
Вместе с детьми мы придумали правила, которые неукоснительно придерживаемся во время всего пребывания в детском саду.
Они таковы:
— делись с товарищами, не старайся взять себе все самое лучшее;
— не ссорься;
— не зазнавайся, если у тебя получилось что-то лучше, чем у других;
— не смейся над неудачами других;
— помоги другу, если он попал в беду.
Наша группа имеет свой главный девиз, который проговаривается по понедельникам и по пятницам.
Результаты работы над развитием эмоциональной отзывчивости у детей на лицо. Наши дети самостоятельно , без напоминания стали просить друг у друга прощения, если ненароком обидели кого-то, и теперь с радостью бегут в детский сад, чтобы встретиться со своими друзьями.
Воспитатели группы Молонова А.Д., Третьякова Г.Н.