Учитель-логопед: Иннокентьева Наталья Федоровна
Логопедический кабинет располагается в здании МБДОУ ЦРР – детский сад №82 “Мичээр”, предназначен для проведения образовательной деятельности. Общая площадь составляет 11 м2.
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета:
Оборудование и оснащение: 2 стеллажа 5 столов и 9 стульев для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми (высота детской мебели соответствует нормам СанПина в отношении детей старшего дошкольного возраста); Переносная магнитная доска для образовательной деятельности; 1 настенное зеркало для проведения индивидуальной работы с детьми по постановке и автоматизации звуков; Настольные зеркала в количестве 6 штук для выполнения артикуляционной гимнастики и отработки артикуляционной позиции звуков; Ватные палочки, шпатели, платочки для механической постановки звуков;
Для оформления документации в электронном виде, создания презентаций, использовании в коррекционной работе апробированных компьютерных игр для детей с ОНР — кабинет оснащён компьютером. Компьютер подключён к локальной сети интернета; Создана аудиотека: «Голоса животных и птиц», подборка классической и инструментальной музыки; Для размещения консультаций для родителей, рекомендаций по закреплению лексического, грамматического и речевого материала в домашних условиях с ребёнком оформляется стенд «Советы логопеда» в приёмной группе «Кэскил».
- Нормативная база функционирования логопедического кабинета: Положение о логопедической группе МБДОУ компенсирующего вида детский сад № 82 «Мичээр», Инструкция учителя – логопеда по технике безопасности, Инструкция по охране труда логопеда, Положение о логопедическом кабинете общеобразовательных учреждений г. Якутска, Должностные обязанности учителя-логопеда.
- Документация по функционалу: Речевой протокол, речевая карта обследования, Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка каждого ребёнка; Журнал посещения индивидуальных занятий; Индивидуальная тетрадь ребёнка; Взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе коррекционно-образовательного процесса (задания логопеда воспитателям); Планы коррекционно – образовательной работы (перспективный, календарно-тематический); Результаты диагностики, отчёт учителя-логопеда о результатах работы за учебный год; Работа с (консультации, памятки, анкеты, лексический материал); Конспекты открытых занятий, сценариев праздников и развлечений.
- Игровые модули дидактические пособия по разделам:
- Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений: сухие бассейны (1- наполнен однородным сыпучим материалом, 2 – наполнен двумя видами сыпучих материалов, разными по фактуре); «кабина пилота» (оборудован рычагами, тумблерами, кнопками); мячи массажные разной плотности и размера; пирамидки, матрёшки, игрушки разной фактуры; «чудесный мешочек» с мелкими предметами похожими по размеру и составным частям; футляры с наполнителями – мелкими игрушками; чётки, пружинки для пальцев, деревянные шарики, волчки; коробки с вырезами для фигур различной формы; мозаика, «бусы» со схемами; мелкие палочки со схемами изображений, игры на шнурование и с прищепками. Картотека пальчиковых игр, кинезиологических упражнений, упражнений на координацию речи и движений, упражнений с предметами, упражнений в парах.
- Развитие речевого дыхания и формирования воздушной струи: поднос с мелкой крупой и трубочки для коктейля; вертушки, султанчики, дудочки, мячи различной массы; подвесные лёгкие силуэты (рыбки, птички, облака); картинки за ширмочками; картотека дыхательных упражнений (методика Стрельниковой, стихотворные формы к упражнениям).
- Формирование грамматического строя речи: Подборка печатных, компьютерных и сделанных самостоятельно игр: «Путешествие» (образование приставочных глаголов). Схемы предлогов; Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами; Пособия на согласование; Деформированные тексты; Подборка картинного материала для согласования существительных с числительными, с глаголами, с прилагательными.
- Формирование связной стороны речи: Подборка печатных и сделанных самостоятельно игр: Подборка сюжетных и предметных картин, репродукций и иллюстраций, серий картин, игрушек и предметов, соответственно лексическим темам; Подборка текстов для пересказа; Схемы для составления описательных рассказов и пересказа текстов; Изображения магнитной доски; Настольный (оригами) и пальчиковый театр. Конспекты занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи для старшей и подготовительной групп по всем лексическим темам в соответствии тематическим планом.
- Развитие речемыслительной деятельности: Подборка игр и картинного материала на закрепление понятия «классификация», на сравнение, на формирование причинно-следственных связей, временных и пространственных категорий, на определение последовательности событий, выявление общих и отличительных особенностей.
- Формирование фонетико-фонематической стороны речи: «Разноцветные верёвочки», «Домики» (определение наличия заданного звука в слове); «Птички», «Паровозики», «Гусенички» (определение местонахождения звука в слове); «Шумовые футлярчики» (развитие фонематического слуха и восприятия); палочки + схемы (передача ритмического рисунка); звуковые фишки и опорные таблицы (характеристика звуков, звуковой анализ слов); «Домики» (определение количества звуков (слогов) в слове).
- Формирование правильного звукопроизношения: Картинки «Артикуляционная гимнастика»; Профили артикуляционных позиций звуков; Подбор картинного материала на каждый звук; Подбор картинок на дифференциацию близких по звучанию звуков; Звуковые дорожки, «Шагалки» (для автоматизации поставленных звуков); Подборка материала для автоматизации поставленных звуков. Картотека заданий на дом.
- Развитие словарного запаса:Демонстрационный и раздаточный материал по лексическим темам:
«Дикие животные»
«Домашние животные»
«Птицы»
«Насекомые. Рыбы»
«Растения»
«Овощи. Фрукты»
«Хлеб. Злаковые культуры»
«Времена года»
«Посуда. Продукты питания»
«Мебель. Части дома. Электроприборы»
«Одежда. Обувь. Головные уборы»
«Транспорт. Наш город»
«Профессии. Инструменты»
«Моя семья. Игрушки»
«Сказки. Русское народное творчество»
«Школа»
«Виды спорта»
«Гигиена. Части тела - Паспорт-логокабинета
- положение