Детский сад встречает международных экспертов Всемирного Банка

16 мая наш детский сад в рамках пилотного проекта (по разработке новой системы качества дошкольного образования, выполняемого в рамках меморандума о стратегическом партнерстве, и соглашения Министерства образования РС(Я) со Всемирным банком) встретил международную делегацию экспертов Всемирного Банка. В состав делегации вошли представители Международных инициатив по развитию детей из Нидерланд г-н Нико Ван Уденховен, г-жа Рола Джуала Али, специалисты Московского городского психолого-педагогического университета Юдина Елена Георгиевна и Мещерякова Софья Юрьевна, а также координатор группы Шмис Тигран Гамлетович.

Гости познакомились с развивающей средой детского сада, а также посмотрели как происходит воспитательно-образовательная работа в группах. После экскурсии по детскому саду все были приглашены в музыкальный зал, где прошел показ презентации «Алгыстаах Алаьа», а также круглый стол с родителями. В конце мероприятия каждому гостю был вручен сувенир.

18 мая на базе ЯПК представители делегации провели семинар «Оценка качества дошкольного образования в РС(Я): механизмы, инструменты, этапы». В ходе семинара обсуждались современные механизмы оценки программ дошкольного образования, а также участников познакомили с материалами апробации.

Представители Всемирного банка и ЮНЕСКО особое внимание уделяли роли государства в дошкольном образовании. Сегодня не только педагоги и специалисты по раннему детству, но и политики, финансисты и экономисты начинают понимать: развитие детей с рождения до 6 лет — самый эффективный способ повысить результативность государственных расходов. Международные эксперты отметили, что коэффициент окупаемости инвестиций в человеческий капитал наиболее высок именно в раннем возрасте, инвестиции в послешкольное профессиональное обучение и даже в школьные программы окупаются уже не столь эффективно.

Семинар проходил не только в режиме докладов и презентаций, была здесь и работа в группах.

Участники семинара смогли увидеть разнообразие моделей дошкольного образования, ознакомиться с международным опытом.