Программы


Образовательная область Основные образовательные компоненты Федеральный уровень Парциальные программы Программы дополнительного образования
Физическая культура Развитие физических качеств. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол»  под ред. М.Н. Харитоновой и др.;

Нормативно – методические документы по физическому развитию дошкольников в РС (Я)  С.И. Захаров

Рабочая программа секции ОФП «Өбүгэ оонньуулара», разработчик: Скрябина М.Д.
Накопление и обогащение двигательного опыта
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Здоровье Сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол»  под ред. М.Н. Харитоновой и др.;


Программа укрепления и сохранения здоровья и формирования ЗОЖ детей дошкольного возраста «Здоровей – ка!», согласовано с  Роспостребнадзором РС (Я), разработчики: Колмогорова Т.В., Охлопкова Е.А.

Рабочая программа  по ЛФК и формированию ЗОЖ  по работе с детьми с ослабленным здоровьем; разработчик Скрябина М.Д.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование представлений о ЗОЖ.
Безопасность Формирование представлений об опасных ситуациях и способах поведения в них. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол»  под ред. М.Н. Харитоновой и др.;

Авдеева О.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Приобщение к правилам безопасного поведения.
Передача знаний о правилах безопасности дорожного движения.
Осмотрительное отношение к самому себе.
Социализация Развитие игровой деятельности детей. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол»  под ред. М.Н. Харитоновой и др.;


Рабочая программа интегрированного курса по подготовке к школе; разработчик: Андросова Ю.В. научный сотрудник ИНШ РС (Я).
Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Труд Развитие трудовой деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол»  под ред. М.Н. Харитоновой и др.;


Воспитание ценностного отношения к труду.
Формирование представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни человека.
Познание Сенсорное развитие. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол»  под ред. М.Н. Харитоновой и др.;


Рабочая программа по якутскому фольклору; разработчик: Захарова А.Е.;

Рабочая программа настольных игр «Мындыр өй»; разработчик: Захарова А.Е.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.
ФЭМП.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Коммуникация Развитие свободного общения взрослого и детей. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол»  под ред. М.Н. Харитоновой и др.;


Развитие всех компонентов устной речи детей.
Овладение нормами речи.
Чтение художественной литературы Формирование целостной картины мира, ценностных представлений. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол»  под ред. М.Н. Харитоновой и др.;


Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Разноцветная планета»
Развитие литературной речи.
Приобщение к словесному искусству.
Художественное творчество Развитие продуктивной деятельности детей (р,л,ап,х/труд). Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол»  под ред. М.Н. Харитоновой и др.;


Рабочая программа кружка по изобразительной  деятельности «Кустукчаан», разработчик: Молонова А.Д.
Развитие детского творчества.
Приобщение к изобразительному искусству.
Музыка Развитие музыкально-художественной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Веракса «От рождения до школы» Базовая программа для национальных детских садов «Тосхол»  под ред. М.Н. Харитоновой и др.;


Рабочая программа по хореографии «Танец – семь чудес света»; разработчик:  Семенова Д.М.;

Рабочая программа кружка игры на хомусе «Дьурулуй хомус»; разработчик: Захарова А.Е.

Основными  задачами образовательной деятельности ДОУ являются осуществление  интеллектуального, физического, личностного, художественно – эстетического    развития ребенка в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования  в контексте приоритетного направления формирования у детей этнокультурных представлений.

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем времени, отводимого на проведение непосредственной образовательной деятельности и состоит из 2 частей: обязательной и вариативной.

Обязательная часть (не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение программы) направлена на освоение образовательный областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям  – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому  и художественно – эстетическому.

Выше указанные образовательные области  реализуются через:

непосредственную образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности   (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения);

образовательную деятельность осуществляемую в ходе режимных моментов;

самостоятельную деятельность детей;

взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

при использовании следующей программы:

Общеобразовательный уровень:

— Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Базовая программа  для национальных детских садов «Тосхол» под ред. М.А Харитоновой.

Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Непосредственная образовательная деятельность осуществляется в 1 половине дня.

Относительный объем недельной образовательной нагрузки (без интеграции), включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в группах общеобразовательной направленности  составляет: 2-3 лет – 10 занятий, 3-4 лет – 11 занятий,   4-5 лет – 12 занятий, для детей 5- 6 лет – 15 занятий, для детей 6-7 лет – 17 занятий.

Деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная деятельность сочетаются с физкультурной и музыкальной деятельностью.

Максимальное количество НОД (без учета интеграции) в первой половине дня в группах общеразвивающей направленности  для детей 2-3 лет, 3-4 лет, 4-5 лет – 2 занятия, для детей 5-6 лет,  6-7 лет – 3 занятия.

3 раза в неделю проводится физкультурная деятельность, художественная деятельность проводится в младшей, средней, старшей группе 2 раза в неделю в интеграции с другими видами деятельности, в подготовительной группе 3 раза в интеграции с другими видами деятельности.

Примерная продолжительность НОД (без учета интеграции)  для детей 2-3 – не более 10 минут, детей 3-4 лет не более 15, детей 4-5 лет – не более 20 минут, детей 5-6 лет – не более 25 минут, детей 6-7 лет – не более 30 минут.

В связи с инетграцией образовательных областей во время НОД происходит смена видов детской деятельности и физической активности (в соответствии с возрастными и психическими особенностями детей). В середине НОД, исходя от утомляемости детей и вида деятельности,  проводятся физкультурные минутки. Перерывы между НОД – 10 минут.

Занятия физкультурно – оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы.

Домашние задания воспитанникам  ДОУ не задают.

С детьми 2-4 лет занятия физическими упражнениями проводит воспитатель 1 раз в неделю в групповом помещении, 2 раза в неделю проводится инструктором в физкультурном зале.

Физкультурные занятия для дошкольников проводит инструктор по физкультуре 3 раза в неделю.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях максимальное количество занятий физкультурой проводится на открытом воздухе.

Вариативная часть направлена на увеличение объема образовательной нагрузки (не более 20% от общей нагрузки) по всестороннему развитию детей реализуется при использовании программ дополнительного уровня:

рабочая пррограмма по форммиированию этнокультурных представлений у детей дошкольного возарста «Алгыстаах алаһа»;

коррекционно – развивающая программа «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

комплексная программа физического  воспитания РС (Я) (под ред. С.И. Захарова);

«Оскуола иннинээ5и саастаах о5олорго саха фольклорун блиннэрии»  (под ред. С.П. Лепчиковой);

Диагностико – развивающая программа по психологической готовности к школе (Гуткина Н.И.);

Вывод: воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН, в соответствии с программой, учебным планом, сеткой занятий и режимом дня. рограммно–методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, познавательно – речевое, социально – личностное, художественно – эстетическое развитие воспитанников.