Рекомендации по развитию восприятия
- Учить детей различать предметы на ощупь.
- Формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус.
- Учить соотносить предметы по величине.
- Учить способам распознающего наблюдения.
- Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
- Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.
- Формировать умение составлять из частей целое.
- Учить осуществлять выбор и соотнесение величины предметов по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией.
- Различать основные признаки разных времен года.
- Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана — схемы.
- Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом.
- Формирование сенсорных эталонов формы.
- Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.
Игры и упражнения, способствующие развитию восприятия
v «Перевертыши» (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок).
v «Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь» (ориентация в пространстве по плану — схеме).
v «Узнай форму» (узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры).
v «Найди отличия» (учить находить отличия у похожих предметов).
v «Построй по росту» (построить предметы, соответственно их высоте).
v «Сложи картинку» (составить из частей целую картинку).
v «О чем я говорю?» (взрослый описывает какой-либо предмет; ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь).
v «Какое время года?» (взрослый называет время года, а ребенок называет признаки этого времени года).
v «Угадай предмет» (взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета; ребенок должен узнать предмет).