- Базисом успешного освоения второго языка (и не только) в дошкольном возрасте является атмосфера благополучия и защищенности.
Задумайтесь, как часто вы говорите ребенку эти фразы:
- Ты самый любимый!
- Ты очень многое можешь!
- Что бы мы без тебя делали?!
- Иди ко мне!
- Садись с нами!
- Я помогу тебе.
- Я радуюсь твоим успехам
- Расскажи мне, что с тобой
- Важно, чтобы дети и дальше приобретали опыт на своем первом языке.
- Одновременно на игровой основе должны усваиваться основы второго языка.
- высокий уровень развития в первом языке является позитивной предпосылкой для обучения второму языку, первый язык необходимо развивать дальше => обеспечение „презентации родного языка“ в семье.
- Чтобы облегчить детям освоение иностранного языка, сначала желательно вводить его через сопровождение действий и, по возможности, используя при этом перевод.
- Для развития навыков письма и чтения нужно предлагать детям сначала детские книги на первом языке, а потом на втором. Кроме того, рекомендуется инсценировать действие, чтобы таким образом подкреплять понимание.
- Нужно стремиться к поддержанию регулярных контактов с детьми, родной язык которых является вторым языком ребенка
Предпосылкой позитивного билингвизма и двуязычной грамотности всегда является доверительное сотрудничество родителей и педагогов.