Уважаемые родители!
Информация о педагогической технологии Клубный час. Клубный час — это особая современная технология развития личности ребёнка.
Одной из задач ФГОС дошкольного образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Встает вопрос, как детском саду создавать такие ситуации, в которых эти качества развивались более успешно, чтобы накопление жизненного опыта и самоопределение протекало в максимально адекватных для этого возраста условиях. Одним из способов реализации этой задачи и служит педагогическая технология «Клубный час».
В самом начале мероприятия на общем сборе воспитатели напоминают детям о правилах «Клубного часа», и только потом группы детей расходятся по группам.
Дети с нетерпением ждут этот день, потому что у них появляется возможность увидеть, как живут и «чем дышат» дети в других группах, пообщаться со старшими или, наоборот, младшими детьми. В этот день в ДОУ ощущается атмосфера праздника.
После завершения клубного часа все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре и обсуждают итоги дня, делятся впечатлениями, показывают, чему новому они научились, а также о том, что бы еще хотели узнать и чему научиться.
Правила поведения во время клубного часа:
- Говори «здравствуйте» и «до свидание» когда заходишь в другую группу
- Если взял игрушку поиграть-положи ее на место, когда уходишь;
- Не отнимай игрушки, у других детей, если они ее взяли первыми;
- Помогай, проводить занятие, если она проходит во время клубного часа;
- «Говори спокойно», «ходи спокойно»;
- Возвращайся в группу по сигналу звонка;
- Если, не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее если устал. (Литература:Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе) Молонова А.Д.