В нашем детском саду имеется медицинский блок, состоящий из трех кабинетов: изолятор, физиокабинет, процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Для оздоровления используется современная медтехника: ультразвуковой ингалятор, тубус кварц, люстра Чижевского, аппарат «Витафон».
Медицинское обслуживание детей в нашем образовательном учреждении осуществляется:
Общее санитарно – гигиеническое состояние соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой, воздушный и температурный режимы поддерживаются в норме. .
Медицинские работники работают по программе «Здоровей-ка».
Целью медицинского блока является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, родителей, педагогов представлений о здоровье и ЗОЖ, выработка разумного отношения к собственному здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Медико – педагогический персонал реализует следующие задачи:
- Создание условий для полноценного, всестороннего развития детей на базе соблюдения охранительного режима дня, активного двигательного режима, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической среды;
- укрепление жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков, формирование укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации;
- формирование представлений о собственном организме и бережном отношении к нему;
- воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни.
Основными направлениями в деятельности являются:
Профилактическое
- Обеспечение благоприятного течения адаптации;
- Выполнение сан. гигиенического режима;
- Проведение обследований по скрининг – программе и выявление патологий;
- Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
- Предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики;
- Проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное
- Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
- Определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;
- Составление индивидуальных планов оздоровления;
- Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- Систематическое повышение квалификации педагогический и медицинских кадров;
- Пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
Лечебное
- Противорецидивное лечение хронических заболеваний;
- Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом развитии;
- Дегельминтизация;
- Профилактика эндемического зоба;
- Оказание скорой помощи при неотложных состояниях;