Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Игры с одной стороны должны быть подвижными, с другой – вызывать живой интерес, развивать смекалку и сообразительность. И, самое главное, во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании-ловле, увёртывании и других.
В игре деятельность детей организуется на основе образного сюжета или игровых заданий и это вызывает положительные эмоции, которые побуждают ребёнка с большим удовольствием и более длительное время выполнять физические упражнения, что, в свою очередь, усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости.
Примерный список подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств:
Быстрота | Гибкость | Ловкость | Сила |
Солнышко и дождик. Добеги до предмета. Воробушки и кот. Перенеси кегли. Зайцы и волк Перебежки |
Достань погремушку. Передай платочек. Не задень верёвку. Подлезь под дугу. Рыбаки и сеть. Возьми мяч. |
Проползи по бревну. Наседка и цыплята. Влезь на лесенку. Поймай мяч. Обезьянки |
Зайка беленький сидит. Подпрыгни повыше. Кто дальше прыгнет Поймай бабочку. Куры в огороде. |
Инструктор по физической культуре: Скрябина М.Д.