По мере того, как ваш ребенок подрастает, он с увлечением начинает осваивать речь.
Сначала он пытается произносить простые слова: мама, папа, дай. Дальше пытается соединить фразу.
Но многие слова и фразы непонятны. Именно в это время ваш малыш нуждается в вашей помощи.
На каком этапе ребенку нужна помощь родителей, как помогать произносить малышу слова правильно?
Все эти вопросы волнуют многих родителей и порою они не знают, когда же заняться речью ребенка. По мнению логопедов, самое главное для родителей, все нужно делать вовремя.
Занятия с ребенком дома должны происходить в увлекательной игровой форме. Играть можно разными игрушками.
Особенно самыми любимыми. Или настольными играми, которые есть под рукой.
Специально приобретать что – то для домашних занятий не нужно.
Ребенок с радостью погрузится в мир сказки со своими игрушками – друзьями. И с легкостью будет повторять все упражнения по развитию речи и задания.
Сделайте так, чтобы упражнения, которые помогают в развитии речи, радовали ребенка, и малыш получал от этого удовольствие.
Тогда малыш с нетерпением будет ждать этих занятий с вами. И помните, чтобы получить результат, занятия должны быть регулярными.
И так, советы логопеда родителям, которые помогут развить речь ребенка.
Советы от логопеда
Первое – озвучивайте действие. С момента рождения малыша, родители, особенно мама пребывает чаще всего с ребенком.
Ребенок растет, наблюдает за действиями других людей. Старайтесь все свои действия сопровождать комментариями.
Повторяйте вслух за всеми вашими действиями. Например, я мою посуду, я подметаю пол. Так же рассказывайте крохе, что его окружает и что он видит.
Например, это небо. И показываете на небо. Это кот, показываете на кота. Обязательно с указанием на предмет.
Второе – сюсюканье исключить.
Самая главная причина, почему с крохой сюсюкать не стоит, — это чистая, правильная речь, которую должен слышать ваш малыш.
Зачем это нужно? Это необходимо, чтобы ребенок правильно усваивал и запоминал услышанное и пытался применить данный образец в собственной речи.
Третье – звуки, которые нас окружают. Звуки, которые раздаются по телевизору, за окном и на улице. Например, слышишь, — это кот за окном мяукает.
Что это шумит, — это вода из крана льется. Конечно, при этом надо улыбаться. Так – как позитивные эмоции помогут лучше запомнить звуки.
Четвертое – вопросы. Развивать звук речи помогут вопросы. Когда вы гуляете или читаете книгу, задавайте ребенку наводящие вопросы.
Заданные вопросы будут побуждать малыша давать вам правильный ответ. Если ребенок не знает правильного ответа, помогите ему. Дайте правильный ответ за него.
Таким образом, вы предложите ребенку образец ответа на заданный вопрос. И в дальнейшем он будет использовать его в диалоге с вами.
Пятое – используйте познавательные игры. Покупая или выбирая игры, обращайте внимание на то, чтобы в игре было много описательных элементов.
Например, игра вид и формы. Необходимо собрать фигуры одинакового цвета или формы. В этой игре ребенок может все собрать правильно и молча.
Спросите у него, а какого цвета этот предмет. Используйте так же игры, которые развивают память и внимание.
Шестое – описание предмета. Когда ребенок произносит слово, добавляйте описание или характеристику этого слова. Например, кот пушистый, белый. Чашка маленькая, большая, горячая.
Это поможет ребенку быстрее понять признаки, по которому характеризуются предметы и принадлежность, к той, кому они принадлежат.
Седьмое – читайте стихи. Логопеды утверждают, что чтение развивает слуховое восприятие ребенка.
Выбирайте стихи, в которой каждая строка требует простого продолжения в ритме.
Читая стихи, таким образом, вы еще развиваете логическое мышление и речь малыша. Когда ребенок будет хорошо говорить, связывать несколько слов, то можно учить простые стихи.
Восьмое — говорите внятно и ясно. Когда вы разговариваете с ребенком, старайтесь произнести все слова четко, правильно, не спеша и с интонацией.
Чтобы малыш понимал, когда ему задают вопрос, а когда рассказывают. Помните, что ребенку необходимо больше времени, чем вам, для обработки полученной информации.
Сделайте паузы после вопроса или рассказа. Чтобы малыш принял информацию, обработал и ответил на ваш вопрос.
Девятое – пересказывайте и сочиняйте. Как говорилось ранее, данные занятия развивают слуховое восприятие. Так же очень полезно пересказывать услышанное.
Например, сказку, которую прочитала мама. Пересказы помогут сформировать речь малыша. Еще очень полезно сочинять истории по картинкам с определенным сюжетом.
Расскажите ребенку суть изображенного автором. А потом попросите придумать, чем закончится эта история. Таким образом, развивается речь и фантазия ребенка.
Если малыш затрудняется рассказать продолжение истории, задавайте ему наводящий вопрос.
Десятое – играйте с пальчиками. Точное движение пальцев рук, лепка, рисование, игры с мелкими предметами, все это поможет развитию вашего малыша.
Ребенок как можно больше должен работать своими пальцами. Например, засучивает рукава, шнурует шнурки.
По мере того, как детские пальчики будут становиться проворными, ребенок будет произносить все понятнее трудные слова.
В этой статье описаны десять наиболее важных советов логопеда для родителей. Почаще занимайтесь с ребенком дома.
Это поможет достигнуть желаемого результата в кратчайшие сроки, вселить ребенку уверенность в себя.
А так же появится желание говорить и общаться.