Самым первым проводником ребенка в окружающий мир являются его родители. Когда ребенок подрастает, мама уже может не сидеть с ним дома, теперь она может спокойно работать. А малыш отправляется в детский сад. С этого момента семья начинает испытывать дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда маму ждут уборка, стирка, поход в магазин за продуктами? А ведь все очень просто, надо только правильно подойти к решению этой проблемы. Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных разговоров, для шуток и веселья. Разумеется, вы должны позаботиться о мерах предосторожности, и тогда вы получите отличный шанс приятно и с пользой провести время.
У детей с нарушениями речи плохо развита ручная моторика. Для занятий по формированию сложных скоординированных движений рук можно дать следующие рекомендации:
Скорлупа от вареных яиц послужит отличным материалом для детских аппликаций. нанесите на картон тонкий слой пластилина – это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
Увлекательными могут быть игры с тестом. Не пожалейте маленького кусочка теста для своего ребенка. Из него можно слепить фигурки с помощью обычных формочек, посыпать сахаром и запечь.
Вооружившись теми же формочками, можно из тонких кусочков хлеба, сыра, колбасы создать необыкновенные бутерброды.
Поставьте перед ребенком небольшое блюдце, в котором смешаны горох, рис и гречка, и попросите помочь вам их перебрать.
Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
Разложите на кухне несколько предметов. Дайте ребенку щипцы и попросите перенести все эти предметы в пустую коробку. Следите, чтобы он ничего не уронил.
Ваш ребенок может испытать свои творческие способности на картофельном пюре или какой-нибудь каше с помощью оформительских деталей из помидора, зелени, моркови, огурца, из гороха, орехов, джема, варенья.
Из сухого завтрака «Колечки» могут получиться отличные бусы и браслеты.
На кухне также хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать…
Попросите ребенка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас делаете. Прислушайтесь с ребенком к гулу стиральной машины, плеску воды в ванной, шуршанию душа, хлопку входной двери, кашлю отца, шелесту газеты. Помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и предложите ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Вместе с ребенком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «с». Что можно приготовить? Суп, салат, морс.
Угостим друг друга «вкусными» словами. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не «съедите» все. Можно поиграть и в «кислые», «соленые», «горькие» слова.
Используя фрукты и овощи, можно научить ребенка узнавать и различать предметы на ощупь и по вкусу. Особой любовью пользуется игра «Закрой глаза – открой рот». Пусть ребенок с закрытыми глазами определит, что вы ему предложили: кусочек яблока, банана, огурца, лимона. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг ребенка вам гарантирован.