Образовательная программа

 

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием в отношении каждой образовательной программы:

Вид Программ

Группа

Образовательные области

Языки обучения

Основная образовательная программа (ООП) Все возрастные группы общеразвивающей направленности

(1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительнавя к школе)

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

с родным (якутским) языком обучения,

русский язык (разговорный)

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) Группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Коррекционно-развивающие занятия по речевому развитию, познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, художественно-эстетическому развитию,  физическому развитие с родным (якутским) языком обучения,

русский язык (разговорный)

Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР-Д/с №82 «Мичээр»

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

  • Форма обучения : очная
  • Нормативный срок обучения: ООП — 5 лет; АООП – 2 года.
  • Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), карьеры, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии профессии, профессионально-общественной аккредитации): В соответствии с  п. 1 статья 92 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация предусмотрена для всех образовательных учреждений, за пределами детских садов и учреждений дополнительного образования детей.
  • Язык(и), на котором(ых) осуществлено образование (обучение): русский, якутский Положение о языках  
  • Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренных образовательной рабочей среде:  Уровень образования: дошкольное образование.
  • Практики, предусмотренные образовательной программой:  Воспитанникам данного образовательного учреждения не предусмотрено.
  • Использование при реализации образовательной программы обучения и дистанционных образовательных технологий: Положение об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Описание образовательной программы с образовательной системой в формате или в активных видах ссылок, непосредственный переход на интерфейсы позволяет получить доступ к странице Сайта, включая информацию, указанную в подпункте «b» подпункта 3.4. точек 3 настоящих Требований, в том числе:

Основная образовательная программа дошкольного образования

Основная образовательная программа (далее – ООП) является основным документом, регламентирующим образовательную деятельность МБДОУ ЦРР-Д/с №82 «Мичээр».

ООП обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет во всех основных образовательных областях: Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

ООП разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Примерным основным общеобразовательным программам дошкольного образования  «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой), «Мозаика» (авт.-сост. В.Ю. Белькович, Н.В. Гребѐнкина, И.А. Кильдышева.), «Кустук» (под ред. Т.И. Никифорова, Л.В. Попова, А.А. Скрябина и др.), парциальной программе «Алгыстаах алаһа» (сост. А.Е. Захарова, П.В. Дьяконова, А.Д. Молонова, В.И. Сысолятина).

Срок реализации ООП: 5 лет.

ООП включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Содержание ООП обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): социальнокоммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие.

ООП направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности: игровая деятельность; коммуникативная; познавательно-исследовательская; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование; изобразительная; музыкальная; двигательная.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ ЦРР-Д/с № 82 «Мичээр» (далее — АООП) обеспечивает получение дошкольного образования детьми с ОВЗ (ОНР) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по речевому развитию, познавательному, физическому, социально – коммуникативному, художественно – эстетическому.

АООП реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

АООП рассчитана на пребывание ребенка в компенсирующей группе с 5-6 до 7-8 лет.

В основу содержания АООП положена «Образовательная программа дошкольного образования для

детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», разработана на основе Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми

нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет ( Н.В. Нищева)

Цель АООП: создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и

всестороннего гармоничного, личностного развития детей дошкольного возраста с тяжелыми

нарушениями речи (ТНР), их позитивной социализации, развития инициативы и творческих

способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих

возрасту видах деятельности.

Задачи:

— обеспечивать условия для охраны и укрепления психофизического здоровья детей, их

эмоционального благополучия и полноценного развития каждого ребенка с учетом

индивидуальных особенностей, осуществление необходимой коррекции недостатков в

физическом и психическом развитии детей.

-способствовать овладению детьми самостоятельной, связной, грамматически

правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой родного языка,

элементами грамоты.

-формировать эмоционально насыщенную предметно-пространственную развивающую

среду, способствующей успешному эмоциональному и речевому интеллектуальному

развитию детей.

-построить систему коррекционно-развивающей работы с детьми, обеспечивающей

выравнивание речевого и психофизического развития детей.

  • Учебный план
  • Аннотации реальной программы дисциплины (по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике, в образовательной программе) с приложением рабочей программы в виде собственного документа:  описание см. выше
  • Методические и разработанные документы, образовательные программы для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемые в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа:  
  • Рабочая программа воспитания
  • Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся  по реализуемым образовательным программам, в том числе:

  • Общая численность обучающихся: 247 детей.
  • Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иносранными гражданами): Нет.
  • Численность обучающихся,  за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иносранными гражданами):  247
  • Численность обучающихся, за счет бюджетных ассигнований нместных  бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иносранными гражданами):  Нет.
  • Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица  (далее — договор об оказании платных образовательных услуг)  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иносранными гражданами): 37
  • Образовательные организации, реализующие  общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы: Не предусмотрено.
  • Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, добавляются для каждой образовательной программы:  Не предусмотрено.

Лицензия на образовательную деятельность:

ЛИЦЕНЗИЯ МБДОУ ЦРР-ДЕТСКОГО САДА №82 «МИЧЭЭР»  НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;