Учитель-логопед: Семенова Юлия Альбертовна
Образование: высшее педагогическое, окончила в 2012 г. Северо-восточный Федеральный Университет имени М.К. Аммосова, педагогический институт, специальность “Логопедия”
Коррекционно-логопедическая работа
Целью работы учителя-логопеда в условиях логопункта является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Основными задачами учителя-логопеда являются:
— формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
— коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
— развитие словаря;
— формирование грамматического строя речи;
— привитие детям навыков коммуникативного общения;
— распространение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и контрольно-оценочного.
Диагностический этап. Ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о речевой деятельности ребенка и составляет перспективный план коррекционной работы.
Коррекционный этап. Постановка звуков, их автоматизация и дифференциация. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 3-4 детей со схожими по структуре дефектами речи. Продолжительность этого этапа может быть различной и зависит от сложности речевого нарушения.