ПОЛОЖЕНИЕ
I тура конкурса «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста»
Форма участия: Презентация Время выступления: до 10 мин
Сроки и место проведения:
22 октября 2015 г с 13:30 ч, в методическом кабинете.
Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды:
1. Современность среды:
— наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования (радиоуправляемые машины, игрушечные мобильные телефоны, многофункциональные игрушки, «говорящие, ходящие куклы» и пр.);
— наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени (телевизор, детские игровые компьютеры и пр.);
— наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры (трансформируемость, полифункциональность и пр.)
2. Ориентированность на физическое развитие:
— наличие специально оборудованного физкультурного уголка;
— наличие пространства для осуществления физической активности.
3. Приспособленность для познавательной деятельности:
— наличие дидактических игр, материалов;
— наличие книжного уголка с набором разнообразных книг;
— наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы)
— наличие материала для экспериментальной деятельности
4. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:
— наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;
— наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр.
5. Ориентированность на творческое развитие:
-наличие игр и материалов для организации творческой активности детей;
-наличие пространства для организации творческой активности детей.
6. Элементы природы в среде:
— наличие специально оборудованного уголка природы;
-наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды);
-прочие элементы природы в среде.
7. Комфортность среды:
-наличие мягкой, комфортной мебели;
-наличие уголка психологической разгрузки;
-наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото;
-оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).
8. Эстетика среды:
-наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);
-наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола);
-сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).
9. Безопасность среды:
— обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
— соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН;
10. Создание информационного пространства для родителей:
— содержание информационных материалов для родителей,
— эстетика оформления,
— наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.
11.Защита презентации:
Умение выступать перед аудиторией;
Защита совместно с родкомитетом.
12. Оформление презентации:
1. Оригинальность;
2. Эстетичность;
3.Информативность;
4. Творческий характер.
Жюри:
Председатель жюри:
Трофимова Ю.И.,заведующая МБДОУ ЦРР Д/с №82 «Мичээр»
Члены жюри:
Тимофеева Н.И.,председатель Управляющего Совета;
Кожурова А.А., зам.председатель Управляющего Совета