Положение I тура конкурса «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста»

ПОЛОЖЕНИЕ

I тура конкурса «Комфортная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ как фактор развития ребенка дошкольного возраста»

Форма участия:  Презентация   Время выступления: до 10 мин

Сроки и место проведения:

22 октября 2015 г с 13:30 ч, в методическом кабинете.

 Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды:

1. Современность среды:

— наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования (радиоуправляемые машины, игрушечные мобильные телефоны, многофункциональные игрушки, «говорящие, ходящие куклы» и пр.);

— наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени (телевизор, детские игровые компьютеры и пр.);

— наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры (трансформируемость, полифункциональность и пр.)

2. Ориентированность на физическое развитие:

— наличие специально оборудованного физкультурного уголка;

— наличие пространства для осуществления физической активности.

3. Приспособленность для познавательной деятельности:

— наличие дидактических игр, материалов;

— наличие книжного уголка с набором разнообразных книг;

— наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы)

— наличие материала для экспериментальной деятельности

4. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:

— наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;

— наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр.

5. Ориентированность на творческое развитие:

-наличие игр и материалов для организации творческой активности детей;

-наличие пространства для организации творческой активности детей.

6. Элементы природы в среде:

— наличие специально оборудованного уголка природы;

-наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды);

-прочие элементы природы в среде.

7. Комфортность среды:

-наличие мягкой, комфортной мебели;

-наличие уголка психологической разгрузки;

-наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото;

-оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).

8. Эстетика среды:

-наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

-наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола);

-сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).

9. Безопасность среды:

— обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

— соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН;

10. Создание информационного пространства для родителей:

— содержание информационных материалов для родителей,

— эстетика оформления,

— наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.

11.Защита презентации:

Умение выступать перед аудиторией;

 Защита совместно с родкомитетом.

12. Оформление презентации:

1. Оригинальность;

2. Эстетичность;

3.Информативность;

4. Творческий характер.

Жюри:

Председатель жюри:

Трофимова Ю.И.,заведующая МБДОУ ЦРР Д/с №82 «Мичээр»

Члены жюри:

Тимофеева Н.И.,председатель Управляющего Совета;

Кожурова А.А., зам.председатель Управляющего Совета